В середине недели по всем мировым СМИ прошла новость о том, что Энди Вачовски сменил пол вслед за своим старшим братом Ларри, который совершил каминг-аут в середине 2012 года и заявил, что теперь его стоит называть Ланой. При этом слухи о трансгендерности Ланы ходили ещё с начала 2000-х, а сама она стала первым открытым трансгендером среди крупных голливудских режиссёров. С тех пор дуэт «Братья Вачовски» стали именовать не иначе как «Брат и сестра Вачовски», что здорово ломало язык и было не то чтобы привычно, хотя наша привычка тут, конечно, не должна выходить за рамки нашей собственной головы, это личное дело Ланы, и только её. Надо отдать должное, я и представить себе не могу, сколько необходимо смелости, храбрости и силы духа, чтобы заявить публично на весь мир, будучи настолько известным человеком, о таких изменениях в своей жизни. С 2002 года Лана встречается с женщиной, известной своими доминантными предпочтениями в БДСМ, и уже несколько лет они состоят в браке.
Энди повторил путь брата, сменил пол и стал Лилли. По словам Лилли, она заявила о своём решении сейчас, чтобы с ней не произвели аутинг-процесс насильного камин-аута — уличного заявления о сексуальной ориентации без воли самого субъекта этого заявления. Не так давно к ней приходил журналист из издания DailyMail и интересовался, как там у неё обстоят дела с самоопределением по половому признаку, заверял, что DailyMail крупнейшее издание Британии и совсем-совсем не жёлтое. А потом выяснилось, что это тот самый журналист, который провёл аутинг одной школьной учительницы, после чего та благополучно покончила с собой. Так что экс-Энди решил действовать на опережение.
И вроде бы история повторяется: человек, которому некомфортно в своём теле, приводит его в соответствие со своим ощущением и обретает гармонию уровня «устрицы — шампанское». Только вот один момент: Лана, старшая сестра, шла к этому много лет, отращивала волосы, ходила практически в женской одежде и кое-где в документах сама подписывалась женскими именами. Лилли никогда за подобным замечена не была, и первая её фотография в новом статусе появилась только сейчас. В своём открытом письме Лилли говорит, что бинарная система полов «мужчина — женщина» предусматривает моментальный переход, но на самом деле это долгий путь, по которому она идёт всю жизнь и будет идти до смерти, а также что бинарность — ложный идол.
Но вот о чём Вачовски не говорит, так это о природе своего самоощущения. Когда пол сменил первый брат, это было достаточно ожидаемо и, опять же, его личное дело. Когда второй брат заявил, что они с Ланой теперь официально «Сёстры Лилли и Лана Вачовски», это оказалось странно. С обывательской точки зрения всё один к одному, что-то вроде цепной реакции, но на самом деле это так не работает. В гей-парах вырастает такой же процент геев, как и в классической, иногда схожие отклонения от большинства наблюдаются у близнецов, но ведь они совсем не близнецы.
То есть меня волнует вполне бытовой вопрос, простой совсем и оттого неудобный: а как так вышло, что с разницей в 4 года два брата решили и заявили, что они теперь женщины? Что произошло? Что-то общее из детства? Какие-нибудь ужасы в духе изнасилования дядюшкой Джеком в подвале сарая? Или мама наряжала их в платья и заставляла танцевать вальс? Это очень странная связь, но не странная последовательность — сначала пол изменил старший ребёнок, потом младший. В их рассказе не хватает самого главного: как они к этому пришли, когда поняли, что они — женщины? В большинстве известных мне камин-аутов это присутствует, потому что именно это помогает остальным понять, что: а) в этом нет ничего ужасного и опасного, б) что такое может произойти в очень близком к твоему круге общения.
Не надо думать, что это вопросы неуместные или грубые. У Вачовски ничего не изменится, они миллионеры, у них уйма поклонников, их жизнь в целом не изменится никак, кроме того что все теперь будут бояться случайно назвать их не тем именем. Они не настолько часто светятся, чтобы им докучали папарацци. Они профессионалы, и они когда-то сняли «Матрицу» — один из величайших фильмов в истории, который сломал мозг миллионам детей и взрослых, лишил сна на многие месяцы и подарил предмет для обсуждений на переменах в школе лично мне. Их общественный статус не пошатнётся, а через год все вообще забудут об этом, всё-таки они не Дженнеры — Кардашьян, у которых принято зарабатывать на своей публичности. Так что, во-первых, Лилли привирает. С ней бы не произошло того же, что со школьной учительницей, потому что учительницу явно начали травить на работе и жизнь стала просто невыносима. Режиссёр и преподаватель — не одно и то же, богатым и знаменитым прощают почти все причуды.
А во-вторых, мне кажется, и это ещё более рискованное предположение, что смена пола — это реакция на кризис личности и самоидентификации. Дело в том, что после последней «Матрицы» они не сняли ни одного выдающегося кино. Ни одного, которое получило бы хоть какую-то приличную награду, ни одного, которое хотя бы окупилось в прокате. В 2002 году закончились съёмки последней «Матрицы», и, если честно, я бы на их месте вообще слёг. Наложил на себя руки, мешал водку с кучей чего-нибудь запрещённого и заливал бы всё это в себя до тех пор, пока не впал бы в кому. В 1999-м вышла «Матрица», и она изменила кино навсегда. Технологии, сюжет, внимание к деталям — это было сверх всего, что предлагали ранее. Последующие две части были очень успешны, но они не были откровением, это был хвост кометы, которая давно уже врезалась в Землю. И когда пыль рассеялась, оказалось, что они, возможно, сказали всё, что хотели сказать в этой в этой жизни, и как с этим жить, совершенно непонятно. В «Матрице» было всё, и это была лебединая песня. А если после неё идти играть в ТЮЗ, то можно и с ума сойти — так тоже бывает.
Источник: