VG (Норвегия): хочет снова построить сталинскую железную дорогу смерти

Президент Путин потратит 100 миллиардов долларов на модернизацию железнодорожной магистрали в Сибири, которую когда-то прозвали сталинской железной дорогой смерти. Цель — способствовать экономическому росту.

На языке местных жителей «Ямал» значит «край земли». И, наверное, неудивительно, что полуостров получил такое название, ведь он уходит в самое Карское море на северо-западе Сибири.

Когда путешественники из «Верденс ганг» прибыли на полуостров, репортерам сказали, что им повезло: в этом году была теплая осень. На улице 17 градусов ниже нуля и 95% влажности, по ощущениям похоже на минус 25.

В 1949 году Сталин решил построить железную дорогу между городами Салехард и Игарка — на территории, которая почти вся покрыта вечной мерзлотой. Из-за погоды условия строительства были очень сложными и тяжелыми. Железная дорога была частью системы ГУЛАГов, и в основном она строилась за счет принудительного труда. По информации «Би-би-си» (BBC), в работу были вовлечены примерно 300 тысяч заключенных, и почти треть погибли на этих работах.

После смерти Сталина в 1953 году остановилось и строительство железной дороги общей длиной примерно 1 297 километров. Многие считали проект не особенно целесообразным.

Однако сейчас российский президент Владимир Путин решил вдохнуть новую жизнь в эту железную дорогу.

Невозможно восстановить старую дорогу, поскольку сталинские пути разрушены. Тем не менее большая часть новой железной дороги будет совпадать со старой.

Крупнейший проект с советских времен

Сейчас Путин старается привлечь к делу местных крупных предпринимателей, чтобы те инвестировали в масштабнейший российский инфраструктурный проект со времен СССР.

Российское правительство планирует потратить 100 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет на десятки мостов, портов и транспортных узлов, сообщила «Уолл-стрит джорнал» (Wall Street Journal).

КонтекстПоездка по Транссибу вас изменитThe Telegraph UK02.08.2018Handelsblatt: нам есть чему поучиться у РоссииHandelsblatt10.01.2019Daily Express: Одолеть Россию… на поезде!Daily Express08.10.2018Путин построит мост в Японию?Newsweek24.07.2018Путешествие в ГУЛАГ: медведи, водка и Гарри Поттер (ABC)ABC.au25.11.2018

Один из участков — железная дорога, которая протянется между городами Салехард и Игарка. Прежде этот железнодорожный отрезок так и не достроили до конца. Сталин хотел развивать север России, и железная дорога должна была связывать все северные районы между собой. Проект был секретным и назывался «стройка 501».

Проект должен укрепить экономику

Эта инициатива в сфере инфраструктуры — самая амбициозная попытка России восстановиться после потери западного капитала и технологий, которая последовала вследствие санкций, наложенных на Россию после аннексии украинского Крыма в 2014 году.

Правительство ждет, что проект принесет плоды в виде десятков тысяч новых рабочих мест, большого количества заказов на российскую продукцию и увеличения экспорта. Это также приведет к удвоению роста ВВП России к 2021 году.

«Мы должны зависеть от собственных ресурсов, чтобы укрепить экономику. Для достижения целей по росту нам надо увеличить инвестиции», — сказал Антон Силуанов в ноябре.

Отбирает строителей

Россия сталкивается с рядом экономических проблем, начиная с нехватки рабочей силы и заканчивая санкциями. Страна и ранее ставила перед собой амбициозные инвестиционные цели, но не достигла их.

Аналитики предупреждают, что коррупция может свести на нет экономические выгоды от налогового стимулирования, если правительство не увеличит прозрачность и возможности в области конкуренции.

Отбирая новые строительные фирмы и поставщиков для проекта, Путин вознаграждает лояльных олигархов, которые попали в черные списки американского министерства финансов, или тех, кто может попасть под новые санкции до конца года.

Санкции контрпродуктивны

Западные санкции должны были нанести удар по российской элите, но вместо этого они сблизили олигархов и Кремль, увеличив их взаимную зависимость. Об этом говорит российский аналитик Алексей Макаркин.

По мнению «Уолл-стрит джорнал», из-за нехватки средств в федеральном бюджете план инфраструктуры будет зависеть от значительной поддержки со стороны частных компаний.

Россия хочет, чтобы частные инвесторы до 2025 года внесли в инвестиционный проект 2,8 триллиона рублей.

Для транспортировки газа

Железная дорога по Ямалу ранее предназначалась для осуществления поставок на арктические военные базы, а сейчас ее восстанавливают для обслуживания крупных газовых месторождений в регионе.

Город Надым, бывший лагерь ГУЛАГа недалеко от полуострова Ямал, теперь полон работников газовой индустрии. Весь город построен российской газовой компанией «Газпром». Компания в основном принадлежит российскому правительству.

Повсюду в городе видна реклама Газпрома. Эта компания — главный работодатель в регионе.

Есть в городе и памятник, символизирующий давнюю дружбу и сотрудничество между компанией и местным населением.

Источник: inosmi.ru

Делитесь с друзьями:
Модная семья
Добавить комментарий