Twitch от Amazon, Mixer от Microsoft и YouTube от Google, находясь в состоянии «войны», делают ставки на крупнейших стримеров игр. А теперь YouTube пытается захватить рынок киберспорта. YouTube анонсировал, что три крупнейшие киберспортивные организации — Call of Duty League, Overwatch League и Hearthstone — будут проводить стримы эксклюзивно на их платформе. Все три лиги, которые принадлежат Activision Blizzard, до этого момента проводили свои стримы на Twitch. Ни YouTube, ни Activision не предоставили подробностей сделки, но известно, что переговоры начались в 2019 году.
Три лиги собирают огромное количество зрителей. В 2019 году Overwatch собрал в среднем 313 000 просмотров в минуту, что является увеличением на 18 % по сравнению с 2018 годом. В то время как Call of Duty League является абсолютно новой, ее предшественница Call of Duty World League собирала 2,7 миллиона просмотренных часов. Цифры очень впечатляющие, и они могут дать YouTube преимущество в «войне» за эксклюзивные права на крупнейших стримеров и франшизы в индустрии.
Не так давно YouTube подписал сделки с крупными стримерами, которые принесли платформе тысячи зрителей стримов и миллионы просмотров видео с лучшими моментами трансляций. Довольно долго YouTube является единственным местом для просмотра подобных видео.
Теперь же YouTube решил завлечь зрителей крупными киберспортивными лигами и не полагаться на нескольких популярных стримеров. Использование профессиональных лиг для привлечения аудитории — далеко не свежая идея, такую стратегию медиа используют уже несколько десятилетий. YouTube надеется, что популярность киберспорта будет продолжать расти и в итоге он привлечет большое количество постоянных зрителей.
YouTube хочет стать новым домом для киберспорта, титул которого по-прежнему принадлежит Twitch. Но проблема в том, что у YouTube нет тех же элементов. Сообщество Twitch создало целый язык, используя смайлики в чате, а также получает бонусы как эксклюзивные внутриигровые предметы за простой просмотр стрима.
На данный момент неизвестно, будет ли YouTube делать что-то подобное или попросту использует это как возможность для продвижения облачного сервиса для гейминга от Google под названием Stadia.
Разница в количестве зрителей между YouTube и Twitch на данный момент довольно велика, но в скором времени это может измениться.
Источник: