«Интердевочка»: секс, ложь и куча денег

В 1989 году фильм «Интердевочка» стал не только первым отечественным кинооткровением на запретную тему «ночных бабочек», но и первым коммерческим кино в СССР. Исполнительницам главных ролей он принес баснословные по тем временам гонорары, и… весьма сомнительную славу.

 

СЛЕТ «НОЧНЫХ БАБОЧЕК»

Когда по «Мосфильму» пошли слухи, что режиссер Петр Тодоровский снимает кино о проститутках, многие подумали, что это чья-то злая шутка. Ну не может фронтовик, автор серьезных фильмов о войне заинтересоваться судьбами дам полусвета. Но сомнения отпали, когда по киностудии потекла настоящая река из ярких и раскованных женщин. Это реальные проститутки подались на пробы к Тодоровскому.

Режиссер вспоминал: «Я никак не мог найти актрису на главную роль, и пожаловался на свою проблему в интервью журналу «Советский экран». Сказал буквально два слова: снимаю фильм о девушках легкого поведения, а таких, оказывается, среди советских артисток нет. Что тут началось!..»

Киношники даже не подозревали, что в СССР так много «жриц любви». Со всех городов и весей «ночные бабочки» слетелись на «Мосфильм».

«Мне запомнилась одна претендентка: маленькая, вся какая-то бесформенно-полная, — рассказывал второй режиссер картины Борис Вельшер. -Я удивился и спрашиваю ее: «Вы тоже проститутка?» Она мне в ответ: «А мужчины разные бывают. И любят они разных. Меня тоже…»

Среди проституток оказалась даже кандидат наук по химии! Женщина мечтала заработать сто тысяч и сесть за диссертацию. Эта история, кстати, вошла в фильм как биография героини Любови Полищук.

ФАЛЬШИВЫЙ БЮСТ ЯКОВЛЕВОЙ

Конечно, все актрисы фильма хотели сыграть Интердевочку. На главную роль пробовались и Дапкунайте, и Розанова, и Полищук. Что и говорить, по красоте и фигуристости они были куда роскошнее Елены Яковлевой. Но режиссер искал такую Таню Зайцеву, которая взяла бы не формами, а глубиной души. По той же причине Петр Тодоровский отверг и сверхпопулярную тогда Татьяну Догилеву, и красавицу Наталью Андрейченко. Больше всех режиссер уповал на польскую актрису Катажину Фигуру — девушку с действительно роскошной фигурой. Но увы, «эффекта Рязанова» не получилось, полька наотрез отказалась. Как говорят, окончательно в пользу Яковлевой перевесило то, что она была очень похожа на свою экранную маму — Ларису Малеванную.

Однако от правды не уйдешь. Проститутка должна быть дамой с формами, иначе это выглядит как-то неправдоподобно. Поэтому на съемках под одежду, в самых стратегических женских местах, Яковлева подкладывала поролон. Причем крепить его приходилось не только к платью, но и к нижнему белью — актриса была настолько худенькой, что, когда поворачивалась, «бюст» мог оказаться и на спине.

СЕКС С БРЕВНОМ

Перед режиссером стояла еще одна трудная творческая задача — хотя бы в одной сцене изобразить сам, так сказать, производственный процесс. Табу на «клубничку» было снято, уже вышла «Маленькая Вера». Так что аудитория подготовилась, а вот режиссер — нет. Снять натуральный секс, пусть даже под ширмой эротики, нравственный Петр Тодоровский никак не мог. Тогда от отчаянья он придумал прием, который стал одной из «фишек» в пристойном показе постельных сцен. Атмосфера секса вроде есть, пыл и жар присутствует, а вот телесного контакта нет…

«Лену намазали глицерином, к кровати прибили бревно, всех лишних мужчин удалили с площадки, — вспоминал второй режиссер Борис Вельшер. — Я, Петр Тодоровский и оператор стали раскачивать бревно. Оператор раскачивал лампочки, тумбочки. Весь номер у нас буквально ходил ходуном. Вот так мы и обозначили бурную страсть. А актриса даже не обнажилась ниже линии декольте».

А вот Яковлева говорила, что в момент страсти с японцем, когда Таня Зайцева вроде как мысленно проклинает свою женскую долю, на самом деле она думала только об одном: как же это неприятно, когда с лица капает глицерин.

Однако снять кино о проститутках совсем без сцен «ню» было невозможно даже для Тодоровского. Поэтому Елену Яковлеву частично обнажили в ванной. А Наталья Щукина, она же «шалава малолетняя», обнажается топлесс и так выпрашивает сигареты в «ментовке». Кстати, Щукина, позже блиставшая в «Ленкоме», до сих пор убеждена: кинорежиссеры долго видели в ней только шалав и проституток именно из-за того эпизода в «Интердевочке»…

ЗАГНИВАЮЩАЯ ШВЕЦИЯ

Впрочем, один жирный плюс съемок в «Интердевочке» был очевиден сразу. Целый месяц в Швеции! Напоминаем, это 1988-1989 годы. Швеция советскому человеку представлялась неким Изумрудным городом, где исполняются все желания. Вот тут-то киногруппу и ждал облом. Расчетливые шведы утвердили интенсивный график: 22 съемочных дня. Так советские киношники работать еще не умели. Поэтому ни погулять по улицам вожделенной страны, ни пройтись по магазинам не смогли — просто времени не оказалось.

То же самое было с бюджетом. В годы тотального дефицита яркие наряды для «проституток» покупали в Швеции под девизом «ничего лишнего». Все выдавали под отчет, даже лосины. Простые сигареты, например «Салем», тоже были реквизитом, их разрешали курить только в кадре.

По той же причине продюсеры «Интердевочки» смогли позволить себе лишь одного иностранного актера, экранного мужа Тани — Томаса Лаустиола. Съемки в тогдашней России врезались ему в память: — Я переезжал из одного туристического отеля в другой. И первый раз в своей жизни я увидел столько тараканов. Они были повсюду! Я оставлял на ночь свет, а в уборную шел в носках. Но все равно наступал на них.

Примиряться с советской действительностью Томасу помогала водка. В те времена артист страдал тяжелой алкогольной зависимостью…

Ну а прочими иностранцами в фильме стали честные советские граждане. Страстным японцем прикинулся казах Ментай Утепбергенов, а влюбленный в героиню Полищук итальянец на самом деле — второй режиссер фильма Борис Вельшер.

ПОЧТИ МИЛЛИОНЕРЫ

«Интердевочка» была первым хозрасчетным фильмом. Актеры и вся съемочная группа работали не за оклад, а за непривычные тогда «гонорары». И они не прогадали. Первым делом обогатился «Мосфильм». Благодаря «Интердевочке» на стоянке кинокомпании появились десять «мицубиси», а в студиях — новая звукозаписывающая аппаратура. Режиссерский гонорар за фильм в те годы составлял 6 тысяч рублей. Петр Тодоровский получил за «Интердевочку» 120 тысяч.

Ингеборга Дапкунайте вспоминает, как ей позвонил администратор картины и сказал: «Если стоишь, сядь». И назвал сумму гонорара, многократно превышавшую обычную и составлявшую стоимость хорошего автомобиля. Даже исполнитель крошечной роли милиционера, «повязавшего» интердевочек в гостинице, Игорь Ветров за съемку получил аж 900 рублей. И это учитывая, что среднестатический инженер в месяц получал 120.

«Мосфильмовцы» очень надеялись, что и в дальнейшем их ждут баснословные гонорары. Но почти сразу после «Интердевочки» эпоха советского кино, увы, закончилась, а кинематограф пришел в упадок… 

 

КОМАНДА «ИНТЕРДЕВОЧКИ»

Дальнобойщик из Ленинграда, а на самом деле – латвийский актер Мартиньш Вилсонс, — после съемок развелся с женой. Та не смогла побороть в себе ревность, потому что по популярности у женского пола прибалт почти сравнялся с соотечественником Иваром Калныньшем. Сейчас Мартиньш женат в пятый раз, в 2015 году у него родился восьмой ребенок. Он владелец небольшого актерского клуба, сам изредка выходит на сцену.

Томас Лаустиола завязал с алкоголем, пройдя длительную реабилитацию в клинике. В Швеции он изредка снимается в сериалах, в основном криминального жанра. По-прежнему популярен среди постсоветской волны эмиграции. С выступлениями летает даже в нью-йоркские русские клубы.

Актриса Анастасия Немоляева (соседка Интердевочки) почти сошла с актерского небосклона. Зато теперь владеет дизайнерской интерьерной мастерской, воспитывает троих дочек и коллекционирует старинную мебель.

Многим запомнилась шведская товарка Интердевочки, разбитная Верка-Москвичка в исполнении Татьяны Агафоновой. В начале «нулевых» актриса неожиданно уехала в деревню и стала… председателем колхоза. Но сейчас ее все же можно увидеть в сериалах.

 

ТОЛЬКО ФАКТЫ

    Как известно, в конце фильма Интердевочка погибает. Тогдашнее руководство «Мосфильма» решило так наказать «аморальную» соотечественницу. В шведском варианте концовки Таня Зайцева просто уезжает вдаль, без однозначной трагической развязки.

 



 

    Пикантные кудри Кисули, героини Ингеборги Дапкунайте, — это парик. Причем не чей-нибудь, а самой Людмилы Гурченко из фильма «Любовь и голуби». В костюмерной «Мосфильма» так подкрутили и расчесали лихие рыжие кудри Раисы Захаровны.

 



 

    Исполнительница роли Симы-Гулливер Ирина Розанова после «Интердевочки» похудела на 30 килограммов. И получила мешок писем с вопросом: «Зачем?»

 



 

    После успеха «Интердевочки» Елена Яковлева долго не получала главных ролей в кино. По большому счету вернулась она лишь спустя 10 лет в роли детектива Каменской. Актриса так волновалась перед «воскрешением» на экране, что сделала пластическую операцию.



 

    К 25-летию картины активно осуждался ремейк «Интердевочки», в котором будет куда больше криминала и постельных сцен. Предполагается, что «Интердевочка-2» будет решена в жанре сериала и показана по НТВ.

 

 

Источник: otzvezd.ru

Делитесь с друзьями:
Модная семья
Добавить комментарий