Покупка поддержанного УАЗ Патриот, проблемные места

История УАЗ Патриот начинается с 1997 года, когда была выпущена модель «УАЗ 3150» или «УАЗ Симбир». Именно на базе этой машины был создан Патриот. От Симбира он отличался только некоторыми внешними характеристиками (выглядел более благородно) и более новыми, но менее надёжными, импортными деталями. Опытные образцы данного автомобиля были представлены в 2003 году, а сама машина была выпущена в 2005 году.

Любители езды по бездорожью по достоинству могут оценить этот автомобиль. Большой, с высокой посадкой и полным приводом. Эта машина практически никогда не застревает даже в самых страшных ямах и глине.

Ремонтировать и совершенствовать автомобиль можно вечно. От этого он нисколько не страдает. При этом неисправность каких-либо деталей очень редко можно назвать заоблачно дорогим ремонт. Запчасти к патриоту дешёвые, а устройство его предельно простое, без заковыристых нюансов, требующих вмешательства высококвалифицированных мастеров.

С 2006 года выпускались новые модели автомобиля, модернизированные, с новыми функциями и импортными деталями (не все из которых лучше русских). В 2006 году изменили обивку кресел, улучшили стартер и генератор, оснастили машину импортной КПП, гидроусилителями, поставили новую иностранную электронику. Поменяли на зарубежные поршни, сцепление, сальники. Модели 2014 года отличались от предшественников больше внешне, приобрели несколько дополнительных функций: фары с дневным светом, наружные зеркала, хорошие противотуманки, дополнительный стоп-сигнал, боковые подножки, отсек для запаски. Всё это сделало машину более удобной в использовании, но не прибавило ей надёжности.

Патрик может проехать везде, но за это «ест» очень много топлива. Сторонников и противников у внедорожника находится много. С одной стороны, надёжность машины оставляет желать лучшего, с другой стороны, это лучшая машина для русского бездорожья, которая при этом ещё и стоит недорого (за такие деньги хорошую иномарку, да и вообще что-то лучшее купить невозможно). Если вы решили приобрести УАЗ Патриот, вам нужно помнить, что это не надёжный немецкий автомобиль, а русская машина с множеством недоработок. И все эти недоработки сказываются со временем. Однако на вторичном рынке вполне реально найти эту машину в хорошем состоянии, главное – очень внимательно тестировать авто при покупке. Недостатков, нюансов и проблем у Патриота пруд пруди. Но чтобы их обнаружить, нужно знать, куда смотреть.

Слабое звено — двигатель

Двигатель – одно из самых слабых мест машины. Некоторые проблемы напрямую зависят от типа двигателя. Достаточно надёжным является ЗМЗ 409 (самый надёжный двигатель на этом автомобиле), но он слабый для этой машины. Периодически Патриоту с этим двигателем банально не хватает мощности.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 тоже слабый. Разгон машины с ним возможен максимум до 90 км/ч. При этом надёжность его намного ниже, чем у 409. Очень любит перегреваться. Практически то же самое можно сказать про дизельный IVEKO F1A. Однако он намного надёжнее ЗМЗ 514. Проблемы с перегревом у него бывают реже.

После 2010 года двигатели УАЗ Патриот стали оснащать цепью ГРМ, что, в прочем, не добавило им надёжности. Цепь очень часто рвётся. Её не хватает больше, чем на 40 тысяч километров пробега. Перед покупкой лучше всего выведать информацию у бывшего владельца: что стоит на двигателе, цепь или ремень, менялась ли деталь когда-нибудь. Если машина старая, а цепь ни разу не меняли, ваше новое приобретение очень скоро может выкинуть соответствующий фортель и заглохнуть в самый неподходящий момент.

На ремнях ГРМ любят ломаться натяжные ролики. Об их замене также следует спросить владельца. Если деталь всё ещё заводская, лучше либо не брать машину, либо сразу их заменить (а если требуется замена – это повод заставить продавца скинуть цену). Неисправность такой мелкой детали, как натяжной ролик, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Любимое занятие всех двигателей Патриота – перегреваться. Происходит это из-за банальной недоработки системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы двигатель не грелся, лучше сразу поставить на автомобиль дополнительные вентиляторы охлаждения. Проверить в этом отношении автомобиль при покупке можно, заведя его и оставив на 20-30 минут. Если за это время в салон не начал проникать горячий воздух, двигатель нагревается в разумных пределах, значит, всё хорошо, машина ещё успеет вам послужить прежде, чем начнутся проблемы.

Нормальная ли коробка на УАЗе?

Коробки передач на Патриоте могут быть либо отечественные, либо импортными. И оба типа несовершенны. Российские КПП гудят, а передачи на них переключаются туго. Иностранные собратья в этом плане гораздо лучше, но зато ломаются в разы чаще.

На Патриот ставится только механическая коробка передач. Они в целом надёжны, будут долго работать, если вовремя менять в них масло. Однако здесь есть детали, которые любят ломаться. Часто текут сальники вторичного вала, а в пробках перегревается сцепление. Течь можно установить, проверив, на какой отметке масло в коробке. Если уровень ниже установленного, неисправность имеет место.

Стоит осмотреть карданы. Они тоже часто протекают. Если на них есть следы масла или они слишком чистые (их протёрли перед продажей), значит, их нужно менять, и здесь можно либо поторговаться, либо найти вариант в лучшем состоянии.

Комфорт в танке

К салону нет абсолютно никаких нареканий. Он комфортный, особенно на новых моделях. А вот кузов очень подвержен коррозии. Перед покупкой его нужно внимательно осмотреть. А владельцам лучше следить за машиной и периодически обрабатывать её антикоррозийными средствами.

Проходимость и проблемы с ходовой

Здесь всё просто и надёжно. Единственная слабость – шкворневый узел. В нём разбиваются вкладыши, появляется люфт и стук. Хотя при аккуратной езде детали вполне хватит на 70-80 тыс. км. Перед покупкой нужно проверить, нет ли каких-либо стуков.

Что купить Патриота или старый «джип»?

УАЗ Патриот очень хорош как внедорожник, проходит везде, и стоит при этом достаточно дёшево. Но при этом машина пожирает огромное количество топлива, технически очень плохо оснащена, часто ломается. Если вы часто ездите по бездорожью и вам не обойтись без проходимой машины, Патриот для вас будет хорошим вариантом. Во всех остальных случаях лучше потратить больше денег, но купить машину надёжнее.

А какие проблемы с этой моделью знаете Вы?:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

37 комментариев

  1. Хороший внедорожник, был у меня такой в 2007-2009 году, да качество салона на низком уровне, да двери закрываются как в жигулях. Но если бы мне не понравилась машина, я бы не поменял ее на такую же, только пикап.

  2. С началом весны посоветуйте, как правильно купить авто у перекупа 2018 ух, если поможете, то спасибо

  3. Сап двач) может кто знает, как расплатиться при покупке автомобиля ума не приложу

  4. Добрый денек подскажите кто знает, постановка на учет в гибдд как записаться админу добра!

  5. Хай, посоветуйте пожалуйста, как откалибровать толщиномер et 11s всем спасибо заранее

  6. Прив, подскажите пожалуйста, как пользоваться толщиномером horstek не нашел в гугле

  7. Здоровья, помогите, как получить осаго в росгосстрах я вообще сам не вкурсе, все перерыл

  8. Господа, у академика видел обзор, если знаете, как часто менять фильтры в автомобиле сам допереть не могу

  9. Слыш миха, посоветуйте, как часто мыть двигатель автомобиля всем спасибо заранее

  10. Жорик в своем обзоре не говорит это, возникла проблема, точнее вопрос, где в кургане купить чехлы в авто благодарю!

  11. Прив, есть может знаете, как осуществляется покупка автомобиля спасиб

  12. Вчера купил с салона, помогите, как проверить вариатор при покупке автомобиля ниссан моих мозгов не хватает

  13. Артур, помогите ребята, что подарить гаишнику на 23 февраля не хватает знаний

  14. Эх перекупы перекупы, втюхали мне сарай, в статье не нашел ответа на вопрос — замерз замок в машине что спасибо

  15. Вася, подскажите ребята, почему не заводится автомобиль причины отдуши тем кто ответит

  16. Доброго дня, подскажите, зачем розетка 220 вольт в автомобиле моих мозгов не хватает

  17. А че, норм тачка то получается, подскажите, почему количество автомобилей на дорогах нашей страны , админу добра!

  18. Есть кто грамотный, кто вкурсах, почему быстро заряжается аккумулятор автомобиля кто ответит спасибо

  19. Статья не затронула , Гугл не находит, есть может знаете, как доказать причинение вреда здоровью после дтп напишите на мыло, тут комменты не читаю

  20. Дарова чо, вопросик появился вибрация при торможении автомобиля причины Сайт админа молчит

  21. Доброго дня, если кто шарит, почему в свете фар автомобиля лужа привет админу!

  22. Приветствую, тут случилось такое дело, продал машину как вернуть осаго не нашел!

  23. Статья не затронула , Гугл не находит, кто нибудь вкурсе, как обратиться в согаз после дтп отдуши тем кто ответит

  24. Добрый денек может кто шарит, что делать если гаишник просит дыхнуть спасиб

  25. Братва, кто нибудь вкурсе, почему вздулся аккумулятор автомобиля не гуглится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *