Статистика показывает, что примерно пятая часть человечества левой рукой владеет лучше, чем правой. Почему это так, пока окончательно не выяснено – нейрофизиологи, неврологи и прочие специалисты продолжают изучать этот вопрос. А пока что большинство ученых полагают, что у левшей доминирует правое полушарие головного мозга, а у правшей – с точностью до наоборот – владыкой является левое полушарие.
Принято считать, что левое полушарие в основном ответственно за конкретное мышление, связанное с речевыми навыками и математическими вычислениями, а правое – за образное, абстрактное. Так что, наблюдая за тем, какой ручонкой – правой или левой – малыш тянется за игрушкой, можно с некоторой долей уверенности предположить, кем он будет – «технарем» или «художником». Предположить, а не точно установить…
На самом-то деле левши не только ничем не хуже правшей, но и в некотором смысле даже находятся в более выгодном положении. Ведь превалирование правого полушария головного мозга у левшей способствует развитию творческих способностей и своеобразного мышления. Именно поэтому среди левшей так много знаменитых людей.
Многие выдающиеся личности, оставившие значимый след в истории человечества были леворукими. Скажем, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рубенс, Пикассо, Жанна д’Арк, Мэрилин Монро, Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Николо Паганини и многие другие. Левшой был и великий физик Альберт Эйнштейн. Левшами были и великие композиторы Моцарт и Бетховен. Об этом свидетельствует хотя бы то, что в их произведениях партия левой руки зачастую является более сложной, поэтому и по сей день исполнять их музыку леворуким музыкантам удается лучше, чем правшам. Не могу не сказать и о том, что левшой является и Билл Гейтс – создатель программного обеспечения и глава корпорации Microsoft.
Так что делать – надо или нет переучивать левшей?
До недавнего времени переучивание левшей было обычным явлением. И особенно старательно пытались это сделать воспитатели детского сада и учителя в школе.
К сожалению, не препятствовали этому и врачи.
Между тем, как мы уже знаем, леворукость является отражением сложившейся системы работы полушарий головного мозга. И потому принудительное изменение всегда ведет к нежелательным, мягко говоря, последствиям.
Всех, у кого возникает соблазн переучивать левшей в правшей, прошу учесть то обстоятельство, что, заставляя левшу работать правой рукой, Вы пытаетесь изменить не характер предпочтения той или иной руки, а саму внутреннюю природу человека. Прежде чем попытаться это делать, попробуйте хотя бы на один день зафиксировать правую руку и все делать левой. Наверняка к концу дня Вы будете чувствовать себя не самым лучшим образом. Каково же ребенку?
Переучивать леворукого ребенка – значит, изменять специфические качества его внутреннего мира, восприятия мира, его психики, что отрицательно влияет на его состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом.
В процессе насильственного переучивания вы можете получить серьезные изменения в состоянии ребенка: он обретет такие черты характера, как вспыльчивость, раздражительность, у него могут ухудшиться сон и аппетит. Позднее могут проявиться еще более серьезные нарушения: частые (нередко мигренеподобные) головные боли, апатия. В итоге развиваются невротические реакции: ночное недержание мочи, заикание, нервные тики.
Итак, к чему мы с Вами пришли?
А вот к чему…
Оставьте левшей в покое. Признайте их право соответствовать своей внутренней сути, своей природе. И Вы будете спокойны, и дети Ваши не обретут тяжких последствий такого противного природе переучивания.
Источник: