«Черный апрель» авторынка грозит перейти в «черный май»

Статистику продаж автомобилей за апрель игроки рынка ждали как «похоронку». Остановленная с конца марта из-за коронавируса работа дилеров для трети из них может обернуться банкротством. Итог печальный, но все-таки не нулевой – минус 72,4%. Смотрим, какие машины выдавались в апреле плохо, а какие – очень плохо.

Читайте также
Автомобили войны: как мы победили на машинах из США

Автоновинки пандемии: какие модели появились в России в апреле

Экологический транспорт становится невыгодным

Автобизнес признали пострадавшим от COVID-19

Если брать лидеров рынка, то их позиции почти не измелись, однако результаты у всех разные. Первое место без вариантов у АвтоВАЗа: продажи сократились втрое, но почти 10 тысяч «Лад» завод отгрузил. У корейцев дела куда хуже: Kia провалилась впятеро, а Hyundai вшестеро – с 15,5 тысяч машин до 2,5.

Самые устойчивые из первой десятки – это Skoda и Nissan – показали двукратное падение. Остальные идут за рынком – спад 60-70%.

Аутсайдеры статистики – это Chevrolet, Honda, Infiniti, Jeep, Volvo и неожиданно Mitsubishi и Datsun – не считая нескольких десятков оставшихся с марта авто, реализация рухнула почти до нуля.

Нос всем остальным продолжают утирать китайцы. Продажи Haval и Geely сократились только на треть, а компания Changan- единственная в России показала рост — внимание — на 53%!

Если брать помодельно, то в лидерах бок о бок идут Гранта и Веста. Тигуан догнал по отгрузкам Поло, а самый большой провал у Креты и Соляриса. Последний откатился на 19-е место.

В топ продаж ворвался кроссовер Skoda Karoq, обогнавший главного конкурента Kia Seltos и чуть не догнавший старшего «брата» Kodiaq. С седьмого на двадцатое место отлетела Toyota RAV4, зато впервые в истории в список лидеров рынка попал Land Cruiser Prado. Покинули топ-рейтинг Nissan Qashqai и X-Trail, Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson.

Главная проблема дилеров заключается в том, что отменённые 12 мая нерабочие дни не коснулись Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга – а это крупнейшие регионы продаж автомобилей. Кроме того, большинству людей сейчас точно не до покупки новой машины: по негласным опросам визит в автосалон до лучших времен отложили двое из трех потенциальных клиентов. Так что эксперты отрасли предсказывают: статистика мая будет вряд ли лучше апрельской.

Источник: businessfm.spb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.