Аэрофлот привлек госпомощь для восстановления от мирового авиакризиса

Аэрофлот наконец получил финансовую поддержку от государства.

Аэрофлот наконец получил финансовую поддержку от государства – Фото: Kirill SH / Wikimedia- Источник

Читайте также
Российские госбанки профинансируют дефицит бюджета за счет РЕПО

Коронавирус не помеха для первичного размещения акций

Как Бразилия и Турция хотят восстановить свою финансовую стабильность

Обвинения в отмывании средств европейскими банками не мешают рублю ослабляться

Минфин, как один из участников, приобрел акции из допэмиссии авиаперевозчика на 41 млрд рублей. Средства выделены из ФНБ. Цена размещения – 60 рублей за акцию. Государство намерено сохранить свой контрольный пакет. В конце июля, когда правительство только одобрило план спасения компании на фоне мирового авиакризиса, стоимость акций снижалась с 87 до 83,5 рублей.

Аэрофлот – не единственный пример покупки подешевевших акций российских эмитентов на средства ФНБ. В 2008 году за счет подобных операций удалось частично поддержать рынок и заработать на перепродаже бумаг. Весной этого года за счет средств ФНБ был куплен контрольный пакет акций Сбербанка. Можно сказать, что это была одна из самых доходных инвестиций Фонда с хорошим дивидендным потенциалом. Новая сделка, впрочем, как и предыдущая, не ставили во главу угла интересы розничных инвесторов. В случае Аэрофлота их доля едва превышает 5%. Однако, выгода от покупки допэмиссии авиагиганта для самого ФНБ также пока не очевидна. Согласно правилам управления средствами Фонда, подобные инвестиции должны приносить стабильный доход в долгосрочной перспективе. Получение отрицательных финансовых результатов от вложений допускается лишь в краткосрочном периоде.

Именно ближайшие перспективы компании вызывают у экспертов больше всего вопросов. Несмотря на монопольные преференции перевозчика, основным сдерживающим фактором остается неустойчивый спрос. В сентябре Аэрофлот перевез на 40% меньше пассажиров г/г. Объемы внутренних перелетов практически полностью восстановились. Но темпы нарастания второй волны пандемии в мире и сопутствующие ограничения по международным маршрутам будут и дальше оказывать сильное давление на акции. И главное, нет оснований полагать, что этот фактор будет нивелирован в ближайшие пару месяцев.

Возможно, руководствуясь именно такой логикой, розничные инвесторы предпочли уже в сентябре сократить вложения в Аэрофлот. По данным Мосбиржи, еще в июле и августе его бумаги входили в ТОП-10 акций российских компаний так называемого «народного портфеля». В среднем доля эмитента достигала 5%. Однако в прошлом месяце эти инвестиции перераспределились между Сбербанком, Лукойлом, Татнефтью и другими торговыми идеями.

Источник: businessfm.spb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.